Коммерческий директор РА
«Мазов и КО» Анастасия Чернова комментируя эту информацию, поясняет, что в этом месяце Яндекс перейдет на новый формат выдачи поисковых запросов. Изменятся логика оплаты за рекламу и внешний вид объявлений при выдаче. Цель нововведений - помочь пользователю как можно быстрее и качественнее получить релевантный ответ на свой запрос.
Механизм заключается в следующем: когда пользователь вводит запрос, Яндекс подбирает для него оптимальный сценарий. Под этот сценарий отбираются объявления и ранжируются так же, как и раньше — по CPM (коэффициент качества).
Только торги теперь будут не за позиции в выдаче, а за объем целевого трафика. Система будет предоставлять вам информацию о том, какую ставку необходимо поставить, чтобы получить определенный объем трафика. Раньше, например, вы знали, что на втором месте в спецразмещении вы получите в среднем на 15% меньше трафика, чем на первом, и в связи с этим принимали решение — стоит ли торговаться за первую позицию или вам достаточно второй. Теперь вы будете видеть не цену размещения на какой-то позиции, а цену увеличения объема получаемого трафика: скажем, подняв ставку на 20 рублей, вы получите на 15% больше трафика.
- По сути Яндекс не меняет аукцион, меняется информация, которую вы получаете об аукционе. В этом случае вы ограничиваете ставку, а не стоимость клика.
Цель Яндекса - сделать эту информацию более удобной и прозрачной для рекламодателя. Это поможет качественнее и точнее прогнозировать ход рекламной кампании и получать более целевую аудиторию. Переход рекламодателей на новую систему будет достаточно плавный. Как и раньше, при назначении ставки важно отталкиваться в первую очередь от целей и задач бизнеса, а не только от стоимости позиций.
«Когда изменения в торгах вступят в силу, мы обязательно поделимся их результатами», - говорит Анастасия.