Аналитики впервые посчитали рынок мобильной рекламы в России

Рынок мобильной рекламы в России быстро растет: в 2015 г. он увеличится на 120%, прогнозирует аналитическая компания eMarketer. Однако доля этого сегмента в общем рекламном пироге в России пока остается небольшой по сравнению с другими странами мира, отмечают аналитики.

В этом году рекламодатели потратят на мобильную интернет-рекламу в России $430 млн, или 19% всего рынка цифровой рекламы и 5% от всего рекламного рынка России, ожидает eMarketer. Правда, eMarketer исходил из курса в 38,53 руб. за доллар: по этому курсу затраты рекламодателей в российской валюте составят 16,5 млрд руб. Однако сейчас курс доллара составляет 62,2 руб., то есть в 1,6 раза больше, чем в расчетах аналитиков.

Компания обычно использует средний курс валюты за прошлый год, объясняет представитель eMarketer Дениз Даффи. Методику исследования по существу она не раскрыла.

В 2014 г. объем рынка мобильной рекламы составил $200 млн, или 10% рынка цифровой рекламы и 2,3% от всего рекламного рынка России. В будущих прогнозах аналитики еще больше оптимистичны: к 2019 г. рынок мобильной рекламы в нашей стране достигнет $1,81 млрд, полагают они: это 55,3% всех бюджетов на продвижение в интернете и 16,8% от всего рекламного рынка. Всего на продвижение в сети в 2019 г. рекламодатели будут тратить в России 30% бюджетов. Впрочем, уже сейчас, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели тратят в сети около трети бюджетов.

Россия пока отстает в скорости перевода бюджетов в мобильную рекламу. Например, в Южной Корее в этом году 54,4% всех рекламных бюджетов на интернет будут потрачены на рекламу на мобильных устройствах, в США доля мобильной рекламы составит 51,9%.

По данным TNS, в июле - сентябре 2015 г. интернетом с мобильных устройств пользовались 52,5% населения России в возрасте больше 12 лет (города с населением больше 100 000 жителей), год назад этот уровень составлял 46,9%.

До сих пор эксперты давали лишь отдельные оценки рынка мобильной рекламы в России. Так, ранее управляющий директор Dentsu Aegis Russia Максим Осипов оценивал его в 2014 г. в 4 млрд руб. (только затраты на таргетированные размещения на мобильную аудиторию). «Яндекс» сообщал в мае этого года, что только он один заработал на мобильной рекламе 15% выручки от контекстной рекламы в 2014 г., или 6,9 млрд руб. Во II квартале 2015 г. мобильная реклама принесла «Яндексу» уже 20% выручки от контекста.

По отчетам российских компаний и экспертным оценкам можно предположить, что доля мобильной рекламы в интернет-рекламе последние два года растет ежегодно в полтора-два раза, говорит Алексей Беляев, координатор группы по оценке интернет-рекламы АКАР. Аудитория мобильных устройств растет сейчас наибольшими темпами, а рекламодатели уже преодолели свой первоначальный скепсис по отношению к новому рекламоносителю и начали тратить на него достаточно существенные бюджеты, объясняет он. Конкретную оценку рынка Беляев дать затруднился.

Оценки расходов на мобильную рекламу так противоречивы, потому что эксперты не указывают, оценивают ли они только медийную рекламу или также учитывают деньги, потраченные на продвижение мобильных приложений и игр, говорит гендиректор H-PMD-Network Елена Егорова. Она считает, что на долю собственно медийной рекламы сегодня приходится около 35% бюджетов, которые тратятся на мобильную рекламу в целом. Оценка -eMarketer- совпадает с данными агентства Mediacom, согласно которым объем средств, потраченных рекламодателями на рекламу в мобильных устройствах, увеличится с 7 млрд руб. в 2014 г. до 27 млрд руб. в 2015 г., добавила она.

ИСТОЧНИК http://www.vedomosti.ru/


31.05.2017

Летняя пора - скидок пора!

Пакет 1. 150 000 показов – 15 000 руб. Пакет 2. 250 000 показов – 20 000 руб. Пакет 3. 350 000 показов – 23 000 руб.
Подробнее
22.12.2016

Mail.Ru Group запускает новый формат рекламы с совокупным охватом более 50 млн зрителей в России

Mail.Ru Group предложит уникальный формат рекламы «Видео+» — десктопное и мобильное видео в ленте с кросс-частотой в социальных сетях.
Подробнее
18.08.2016

Впервые Mail.ru предлагает размещение политической рекламы

Mail.ru разрешил на своем проекте размещение политической рекламы, в том числе и с таргетингом на Тулу.
Подробнее
15.08.2016

Бизнес сможет воспользоваться новым рекламным приложением в «Одноклассниках»

В социальной сети появился новый видео-формат рекламы – видеозаставка
Подробнее
08.07.2016

Мы провели исследование по охвату социальных сетей в Туле, Орле и Калуге

В рамках исследования были проанализированы непосредственно охват аудитории и ее распределение по возрастам и интересам. Объектом исследования стали наиболее популярные социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники»
Подробнее
15.06.2016

Реклама на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка: рост адресности и эффективности

В частности, это касается аудиорекламы. Традиционное радио все больше становится «вчерашним днем». По мере роста популярности мобильных гаджетов любители музыки перебираются в Интернет. Со своими айфонами, смартфонами и планшетами сегодняшние меломаны не р...
Подробнее
10.05.2016

Анастасия Карпова: Интернет-реклама - это как раз тот случай, когда средства рекламодателя попадают точно в цель

Мы почувствовали увеличение спроса на контекстную и медийную рекламу в соцсетях и на тематических сайтах, - комментирует коммерческий директор рекламного агентства "Mazov & Co" Анастасия Карпова
Подробнее
18.12.2015

Промпосты – новый формат продвижения рекламы ВКонтатке

Относительно недавно соцсеть ВКонтакте запустила новый формат продвижения записей для всех рекламодателей. Он даёт возможность разместить в новостной ленте пользователя рекламные материалы от имени сообщества бренда...
Подробнее
21.10.2015

Аналитики впервые посчитали рынок мобильной рекламы в России

По данным eMarketer, это всего 5% от рекламного рынка страны, но растет он на сотни процентов в год
Подробнее
30.09.2015

«Золотая осень» от «Mazov & Co»

Рекламное агентство «Mazov & Co» разработало новое осеннее коммерческое предложение. Спешите разместить flash-баннеры на одной из самых посещаемых площадок Mail.ru по выгодным ценам и получить бонусы.
Подробнее
28.09.2015

Главные нововедения Вконтакта в этом году

Теперь появился еще один способ раскрутить свою группу. Формат поддерживает более 20 видов таргетинга, что позволяет охватывать только нужную аудиторию. Также поддерживается поведенческий таргетинг и ретаргетинг ВКонтакте.
Подробнее
01.08.2015

Новый сайт РА «Мазов и Ко»

Рады представить вашему вниманию обновленный дизайн нашего сайта. Лаконичная в то же время образная подача материала упрощает поиск информации в интернете, а значит вы экономите свое время.
Подробнее
10.07.2015

РА «Мазов и Ко» предлагает воспользоваться новым видеосервисом Facebook

Недавно социальная сеть Facebook запустила новый сервис для просмотра видео, которым предлагает воспользоваться РА «Мазов и Ко».
Подробнее
08.07.2015

Медийная реклама в мире в ближайшие годы будет расти быстрее, чем контекстная

В этом году мировые расходы рекламодателей на медийную рекламу в интернете превысят расходы на контекстную рекламу, следует из отчета рекламной группы ZenithOptimedia.
Подробнее
07.07.2015

Сотрудник РА Мазов и Ко прошел аттестацию в Google AdWords

Специалисты рекламного агентства Mazov & Co приняли участие в семинаре Google “Мобильная реклама в Google AdWords”, который проходил 9 июня в Москве.

Подробнее