Анастасия Карпова: Интернет-реклама - это как раз тот случай, когда средства рекламодателя попадают точно в цель

Практически все бизнесы, зарабатывающие на рекламе, почувствовали рост интереса со стороны рекламодателей в I квартале и в начале II квартала 2016 г., рассказали опрошенные «Ведомостями» участники рынка. Если по итогам 2015 г. все сегменты, кроме интернета, упали (данные Ассоциации коммуникационных агентств России), то в первые три месяца этого года снижение доходов почувствовали только владельцы печатных СМИ.

Так, по прогнозам Vi, крупнейшего продавца рекламы на ТВ, рекламные доходы эфирного телевидения в I квартале выросли на 18% против прошлогоднего падения на 14% и падения на 22% в I квартале 2015 г. Гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Сергей Пискарев объяснял ранее, что рост бюджетов на телерекламу в начале этого года был компенсационным: начало 2015 г. было плохим и рекламодатели слишком сильно резали бюджеты. А по словам топ-менеджера другого крупного медийного ТВ-холдинга, I квартал был хорошим с точки зрения продаж. Но уже во II квартале рекламодатели начали уменьшать бюджеты на телерекламу – из-за того что зафиксировали падение потребительского спроса.

Vi тоже ожидает замедления темпов роста рынка телерекламы во II квартале до 8%, а по итогам первого полугодия рост составит 13%. При этом заместитель гендиректора Vi Инна Жарова объясняет активность рекламодателей не экономической ситуацией, а перераспределением бюджетов: «Купить рекламу в дорогом IV квартале 2015 г. было сложно, и они решили докупить ее в относительно дешевом I квартале».

Из всех сегментов рекламного рынка только пресса испытала падение рекламных доходов в I квартале, говорит управляющий директор Dentsu Aegis Network Russia Максим Осипов. Рекламные доходы растут не только из-за низкой базы прошлого года, считает он: на рынке заметно реальное оживление из-за роста цен на нефть.

Ранее об улучшении экономической ситуации в стране объявил «Яндекс»: этим он объяснил положительные тенденции на рынке рекламы. Сам «Яндекс» увеличил рекламную выручку в I квартале года на 31%, превысив ожидания аналитиков. Mail.ru Group заработала на рекламе в тот же период на 34% больше, чем годом ранее.

Говорить о росте продаж рекламы в прессе в I квартале нельзя, но на этом рынке наступила стабилизация, говорит совладелец ИД Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев. В первые три месяца года и в начале II квартала продажи рекламы в печатных СМИ упали примерно на 5%. Но отдельные тематические проекты показали хорошие результаты: например, в юбилейном номере журнала Elle рекламы было продано на 40% больше, чем годом ранее, добавляет Шкулев.

Рынок рекламы на радио в I квартале вырос на 15%, оценивает гендиректор радиохолдинга ВКПМ (входит в «Газпром-медиа») Юрий Костин. Он объясняет рост низкой базой I квартала 2015 г. Но радио – гибкий рекламный носитель, он одним из первых восстанавливается после кризиса, замечает Костин. Вице-президент по коммерческой деятельности Европейской медиагруппы Дарья Чуйкова оценивает рост рекламного рынка на радио в 12% в I квартале.

В первые три месяца года вырос и рынок наружной рекламы в Москве – на 16% по сравнению с тем же периодом 2015 г., по оценке гендиректора «Эспар-аналитик» Андрея Березкина. В регионах рынок вырос меньше чем на 5%. Березкин связывает оживление на столичном рынке, в частности, с ростом популярности цифровых форматов: в I квартале на них приходилось 10% бюджетов рекламодателей по сравнению с 3% годом ранее.

- Действительно, мы почувствовали увеличение спроса на контекстную и медийную рекламу в соцсетях и на тематических сайтах, - комментирует коммерческий директор рекламного агентства "Mazov & Co" Анастасия Карпова. - В новой экономической реальности, которая образовалась в кризис, бизнес не может сидеть сложа руки и просто ждать. Поэтому продолжать вкладывать средства в рекламу - один из верных шагов, но делать это сейчас рекламодатели хотят обдуманно и с получением максимальной отдачи. Интернет-площадки как раз могут предоставить и огромную аудиторию, и желаемый результат. Интернет сейчас помогает реализовать любые цели: например, выбрать необходимую аудиторию, узнать интересы человека, понять, где он учился, какое у него семейное положение, карьера и даже гаджет, которым он пользуется! И именно этот человек увидит нужную информацию от рекламодателя. Я думаю, это как раз тот случай, когда средства рекламодателя попадают точно в цель, и не надо стрелять из пушки по воробьям.


22.12.2016

Mail.Ru Group запускает новый формат рекламы с совокупным охватом более 50 млн зрителей в России

Mail.Ru Group предложит уникальный формат рекламы «Видео+» — десктопное и мобильное видео в ленте с кросс-частотой в социальных сетях.
Подробнее
18.08.2016

Впервые Mail.ru предлагает размещение политической рекламы

Mail.ru разрешил на своем проекте размещение политической рекламы, в том числе и с таргетингом на Тулу.
Подробнее
15.08.2016

Бизнес сможет воспользоваться новым рекламным приложением в «Одноклассниках»

В социальной сети появился новый видео-формат рекламы – видеозаставка
Подробнее
08.07.2016

Мы провели исследование по охвату социальных сетей в Туле, Орле и Калуге

В рамках исследования были проанализированы непосредственно охват аудитории и ее распределение по возрастам и интересам. Объектом исследования стали наиболее популярные социальные сети: Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассники»
Подробнее
15.06.2016

Реклама на Яндекс.Радио и Яндекс.Музыка: рост адресности и эффективности

В частности, это касается аудиорекламы. Традиционное радио все больше становится «вчерашним днем». По мере роста популярности мобильных гаджетов любители музыки перебираются в Интернет. Со своими айфонами, смартфонами и планшетами сегодняшние меломаны не р...
Подробнее
10.05.2016

Анастасия Карпова: Интернет-реклама - это как раз тот случай, когда средства рекламодателя попадают точно в цель

Мы почувствовали увеличение спроса на контекстную и медийную рекламу в соцсетях и на тематических сайтах, - комментирует коммерческий директор рекламного агентства "Mazov & Co" Анастасия Карпова
Подробнее
18.12.2015

Промпосты – новый формат продвижения рекламы ВКонтатке

Относительно недавно соцсеть ВКонтакте запустила новый формат продвижения записей для всех рекламодателей. Он даёт возможность разместить в новостной ленте пользователя рекламные материалы от имени сообщества бренда...
Подробнее
21.10.2015

Аналитики впервые посчитали рынок мобильной рекламы в России

По данным eMarketer, это всего 5% от рекламного рынка страны, но растет он на сотни процентов в год
Подробнее
30.09.2015

«Золотая осень» от «Mazov & Co»

Рекламное агентство «Mazov & Co» разработало новое осеннее коммерческое предложение. Спешите разместить flash-баннеры на одной из самых посещаемых площадок Mail.ru по выгодным ценам и получить бонусы.
Подробнее
28.09.2015

Главные нововедения Вконтакта в этом году

Теперь появился еще один способ раскрутить свою группу. Формат поддерживает более 20 видов таргетинга, что позволяет охватывать только нужную аудиторию. Также поддерживается поведенческий таргетинг и ретаргетинг ВКонтакте.
Подробнее
01.08.2015

Новый сайт РА «Мазов и Ко»

Рады представить вашему вниманию обновленный дизайн нашего сайта. Лаконичная в то же время образная подача материала упрощает поиск информации в интернете, а значит вы экономите свое время.
Подробнее
10.07.2015

РА «Мазов и Ко» предлагает воспользоваться новым видеосервисом Facebook

Недавно социальная сеть Facebook запустила новый сервис для просмотра видео, которым предлагает воспользоваться РА «Мазов и Ко».
Подробнее
08.07.2015

Медийная реклама в мире в ближайшие годы будет расти быстрее, чем контекстная

В этом году мировые расходы рекламодателей на медийную рекламу в интернете превысят расходы на контекстную рекламу, следует из отчета рекламной группы ZenithOptimedia.
Подробнее
07.07.2015

Сотрудник РА Мазов и Ко прошел аттестацию в Google AdWords

Специалисты рекламного агентства Mazov & Co приняли участие в семинаре Google “Мобильная реклама в Google AdWords”, который проходил 9 июня в Москве.

Подробнее